Обзор законодательства за январь 2018 года
Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Подписан Закон, регламентирующий проведение в электронной форме процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в сфере госзакупок
Поправками, в том числе:
закреплены определения понятий «электронная площадка», «оператор электронной площадки», «специализированная электронная площадка», «оператор специализированной электронной площадки»;
установлено, что в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
уточнен порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок;
скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры);
детально регламентирован порядок проведения открытого конкурса в электронной форме (включая порядок подачи заявок, порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта, порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок);
предусмотрены особенности проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в электронной форме, порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме, проведения запроса предложений в электронной форме, заключения контракта по результатам электронной процедуры, особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
установлены порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (в частности, предусмотрено, что не допускается регистрация офшорных компаний в качестве участников закупок), их аккредитации на электронных площадках, порядок ведения единого реестра участников закупок, утверждаемого Правительством РФ;
предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;
скорректирован порядок обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах;
определены последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Уточнены полномочия органов государственной власти в области обращения с отходами производства и потребления
Федеральным законом, в частности:
— уточняются понятия сбора отходов, накопления отходов, отходов от использования товаров;
— РФ наделяется рядом новых полномочий в сфере обращения с отходами (установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра);
— органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
— уточняются требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами;
— устанавливаются требования к местам (площадкам) накопления отходов;
— уточняется порядок расчета и уплаты экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета от экологического сбора;
— уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
— уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходам и установления льгот при их уплате.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон от 31.12.2017 N 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка»
Уточнены условия приема на службу внештатных сотрудников полиции, а также меры социальной защиты народных дружинников
Установлено, что внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане, подвергнутые неоднократно в течение предшествующего года в судебном порядке административному наказанию только за те административные правонарушения, которые были совершены умышленно.
Определено также, что региональные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, проводимых не только правоохранительными органами.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления»
В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу
Федеральным законом вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны его проинформировать обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг.
Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения МФЦ комплексного запроса определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утверждается актом Правительства РФ. Перечни государственных услуг субъектов РФ, муниципальных услуг, предоставляемых посредством комплексного запроса утверждаются, соответственно, нормативными актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 465-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Определены особенности принятия решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций.
Установлено, что в отношении медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и в состав которой на паритетной основе входят представители законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.
В отношении единственной медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта РФ либо органу местного самоуправления, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в вышеуказанном порядке, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований
Федеральным законом, помимо прочего, определяются понятия «правила благоустройства территории муниципального образования», «благоустройство территории», «прилегающая территория» и «элементы благоустройства».
К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.
Также устанавливается, что утверждение правил благоустройства территории относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляется перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Благоустройство территории исключается из предмета регулирования ряда статей Федерального закона «Об охране окружающей среды».
В Градостроительном кодексе РФ закрепляется обязанность лица, ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу в иные сроки.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 458-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 14.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Представительным органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять порядок установления льготной арендной платы для находящихся в неудовлетворительном состоянии объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
Таким образом, положения Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приведены в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере управления собственностью и устанавливается самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ и принимаемыми в соответствии с ней актами органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подписан закон, направленный на уточнение механизма учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности
Согласно Федеральному закону, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положения Градостроительного кодекса РФ проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.
Устанавливается, что участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на данной территории, правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Федеральным законом, кроме того, устанавливается:
порядок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;
требования к официальному сайту (информационной системе) в сети «Интернет», на котором (в которой) размещается проект, по которому проводятся публичные слушания или общественное обсуждение;
обязанности организатора общественного обсуждения или публичных слушаний;
требования к участникам публичных слушаний или общественного обсуждения;
порядок оформления и учета результатов проведения публичных слушаний или общественного обсуждения;
требования к содержанию правового акта муниципального образования, регулирующего вопросы проведения публичных слушаний и общественных обсуждений (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе соответствующие положения включаются в нормативные правовые акты указанных субъектов РФ).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (нормативные правовые акты субъектов РФ в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе), необходимые для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 июля 2018 года.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 453-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 32 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Определен порядок получения согласия владельца автодороги на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ее пересечения с другими автодорогами
Установлено, что согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги на капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, частных автодорог, либо мотивированный отказ в его предоставлении выдается владельцем автодороги в срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении такого согласия.
Порядок выдачи согласия владельца автомобильной дороги (кроме частных автодорог) и перечень документов, необходимых для его выдачи, устанавливаются:
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, — в отношении автомобильных дорог федерального значения;
органами исполнительной власти субъектов РФ — в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
органами местного самоуправления — в отношении автомобильных дорог местного значения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 447-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Принят Федеральный закон, направленный на оптимизацию механизма управления участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящимися в общей долевой собственности
Федеральным законом, в частности:
— установлены сроки уведомления органом местного самоуправления участников общей долевой собственности о проведении общего собрания;
— установлены ограничения по включению ряда вопросов в повестку дня общего собрания;
— введен запрет на принятие общим собранием решений по вопросам, не включенным в повестку дня общего собрания;
— с 20% до 50% от общего числа участников долевой собственности увеличен кворум общего собрания;
— определены правила проведения повторного общего собрания участников общей долевой собственности при признании первоначального общего собрания несостоявшимся;
— на орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, возложены обязанности по размещению протокола общего собрания в сети «Интернет».
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу в иные сроки.
Постановление Правительства РФ от 08.01.2018 N 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Исключено истребование от граждан, уволенных с военной службы, справки о составе семьи при определении размера предоставляемого им жилья
Сведения о составе семьи гражданина, уволенного с военной службы, теперь будут указываться им в заявлении, подаваемом в орган местного самоуправления, в котором он состоит в очереди на получение жилого помещения.
Орган местного самоуправления, в котором гражданин, уволенный с военной службы, состоит в очереди на получение жилого помещения, в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления, будет запрашивать в военном комиссариате по месту воинского учета гражданина выписку из его личного дела о составе семьи, путем направления межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Кроме того, предусмотрено, что в заявлении о назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, членами семей погибших (умерших) военнослужащих также будут указываться сведения о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
Постановление Правительства РФ от 18.01.2018 N 18 «О внесении изменений в Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов».
Органы ФНС России наделены полномочиями по передаче в финансовые органы субъектов РФ и местные администрации информации о суммах налоговых льгот
Информация представляется в отношении льгот по региональным и местным налогам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы соответствующих бюджетов, с разбивкой по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот.
Данные сведения позволят формировать обобщенную информацию об объемах выпадающих доходов в связи с установлением законодательством о налогах и сборах налоговых льгот.
Проект Федерального закона N 157778-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.01.2018).
В первом чтении принят законопроект, закрепляющий механизм взаимодействия государственных и частных партнеров в сфере IT-технологий
Законопроектом предлагаются в качестве объекта соглашений государственно-частного партнерства и концессионного соглашения объекты IT-инфраструктуры, а именно: программы для ЭВМ, базы данных, а также обеспечивающие их эксплуатацию и (или) являющиеся источниками данных технические средства (в том числе в составе сайтов в сети Интернет и государственных информационных систем или их совокупности).
При этом предусматривается, что концессионером по такому концессионному соглашению, частным партнером не могут являться иностранные инвесторы (иностранные физические лица и (или) иностранные и (или) российские юридические лица), решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором РФ, федеральным законом.
Приказ Минфина России от 28.12.2017 N 259н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления».
Утверждены формы отчетов о расходах и численности работников государственных органов и органов местного самоуправления
Приказом утверждаются 3 формы отчета:
«Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» (Форма 14, код 0503074);
«Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления» (Форма 14С, код 0503075);
«Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, составляющих государственную тайну» (Форма 14С, код 0503076).
Указывается, что утвержденные формы отчетов составляются, соответственно, федеральными государственными органами и государственными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и федеральными государственными органами, численность и расходы на заработную плату которых составляют государственную тайну.
В формы включается, в частности, информация о заработной плате, иных выплатах работникам соответствующего органа, других расходах на содержание органа.
Утвержденные формы отчетов вводятся в действие, начиная с годовой отчетности за 2017 год.
Приказ Минэкономразвития России от 29.12.2017 N 710 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582».
При применении органами власти основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в госсобственности, рекомендовано учитывать экономические интересы арендаторов
Постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 Минэкономразвития России было поручено разработать и утвердить методические рекомендации по применению утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В частности, в целях применения принципа 1 (принципа экономической обоснованности) Минэкономразвития России рекомендует при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности и предоставленные в аренду без торгов, предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.
В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.
При установлении ставки арендной платы рекомендовано, в том числе, учитывать:
положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;
наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон);
возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;
необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;
субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;
обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта РФ или муниципального образования.
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».
Минстрой России предлагает возложить бремя содержания контейнерных площадок и площадок для сбора мусора на регионального оператора по обращению с ТКО
Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.
Предусмотрено, что расходы на содержание и приобретение контейнеров и бункеров уборку мест накопления твердых коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов региональные операторы смогут включать в расходы для целей определения необходимой валовой выручки регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором.
Информация Росреестра от 18.01.2018 «Территории населенных пунктов и территориальные зоны исключены из объектов землеустройства».
Росреестр информирует об исключении с 11 января 2018 года территорий населенных пунктов, территориальных зон из объектов землеустройства
С указанной даты (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 N 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы. Также установлен новый порядок подготовки сведений о границах таких объектов для внесения их в ЕГРН. Изменения направлены на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон и частей таких территорий в ЕГРН.
В случае если до дня вступления в силу этого Закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны или их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве» или заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана), подготовка сведений об их границах производится по ранее действующим правилам. Внесение сведений о местоположении границ таких населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН осуществляется на основании карт (планов) объектов землеустройства.
Минстрой предлагает штрафовать за уклонение от заключения договора на вывоз мусора.
За необоснованный отказ или уклонение от заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предлагается штрафовать.
Размер штрафа для граждан может составить от двух тысяч до пяти тысяч рублей; компаний от 150 тыс. до 200 тыс. руб., а для должностных лиц — от 30 тыс. до 40 тыс. руб.
Документ: Проект федерального закона (http://www.minstroyrf.ru/docs/16129/)
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Минстрой России предлагает установить административную ответственность за нарушение законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами
К таким нарушениям предполагается отнести:
отказ регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом;
необоснованный отказ или уклонение собственников твердых коммунальных отходов от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного федеральным законом;
нарушение операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами требований федерального закона по соблюдению схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренной территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность;
нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
За совершение указанных нарушений предусматривается наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц, сумма которого будет варьироваться в зависимости от вида совершенного правонарушения.
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».
Минстроем России предложен новый порядок заключения договоров на вывоз ТКО
В частности:
в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» предусматривается определить круг лиц, с которыми региональные операторы по обращению с ТКО будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
вводится обязанность регионального оператора заключить договор с собственниками отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и обязанность потребителей заключать договора с региональным оператором;
устанавливаются требования к содержанию такого договора, порядок его заключения либо перезаключения с новым собственником.
Кроме того, изменения, связанные с установлением нового порядка заключения договоров на вывоз ТКО, предполагается внести в некоторые нормативные правовые акты, в числе которых Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.