Обзор законодательства за октябрь 2017 года

<Письмо> Минстроя России от 01.09.2017 N 31284-АЧ/06 «О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

К новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по уплате взносов на капремонт, не исполненная предыдущими собственниками — государственными публичными образованиями
Это правило, введенное Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ, применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти РФ, субъекта РФ или муниципального образования. В этом случае задолженность, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета.
Новая норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
По мнению Минстроя России, реализация данной нормы может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов и зачета их в счет будущих платежей нового собственника или перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов.
Министерством рекомендовано провести работу по информированию новых собственников о возникшем у них праве на перерасчет, возврат ранее уплаченных взносов на капремонт, прежде всего через региональных операторов капремонта.
При этом, отсутствие у заявителя (нового собственника) документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника — публичного образования не может являться основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата) взносов за капремонт. В данном случае региональному оператору либо организации, осуществляющей начисление и учет взносов, необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты от нового собственника.
Также разъяснен вопрос об исчислении срока исковой давности при взыскании задолженности по взносам на капремонт в случае отказа прежних собственников — публичных образований от добровольной оплаты задолженности по взносам на капремонт, возникшей с 1 января 2013 г.

<Информация> Росреестра от 02.10.2017
«Росреестр информирует о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости»

Росреестр информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости
Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации используется подтвержденная учетная запись на едином портале госуслуг.
Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра.
Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра.
На сайте Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, которая проведена органами власти субъекта РФ или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом «Фонд данных государственной кадастровой оценки».
Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, можно запросить выписку из ЕГРН при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты Росреестра или многофункциональный центр «Мои документы» либо направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении офиса Федеральной кадастровой палаты или МФЦ, по почте.
Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145»
Уточнен порядок формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в единой информационной системе в сфере закупок
Определено, в частности, что формирование и ведение каталога осуществляется, в том числе, посредством информационного взаимодействия с информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Уточнено, что код позиции каталога представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

Письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-05-09/62505

ИП — учредитель юрлица, сведения о котором содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков, может быть признан не соответствующим требованиям к участникам госзакупки
Если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Со ссылкой на судебную практику (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 N Ф09-1846/17) Минфином России разъяснено следующее: в случае если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое является учредителем (членом коллегиального исполнительного органа, лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица) и сведения о нем содержатся в реестре, заявка такого участника признается не соответствующей требованию, установленному в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Постановление Администрации Приморского края от 27.09.2017 N 388-па
«О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 27 января 2015 года N 19-па «О проведении конкурсного отбора и Порядке предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в Приморском крае на частичное возмещение расходов по реализации общественно значимых программ (проектов)»

Согласно внесенным изменениям, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную в соответствующем территориальном органе не ранее чем за 30 дней до дня начала приема заявок и прилагаемых к ним документов или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, распечатанного на бумажном носителе, полученную не ранее чем за 30 дней до дня начала приема заявок и прилагаемых к ним документов. В случае непредоставления выписки по собственной инициативе соответствующий департамент в течение двух рабочих дней самостоятельно запрашивает выписку в порядке межведомственного информационного взаимодействия
В случае если по окончании срока подачи заявок и прилагаемых к ним документов не подано ни одной заявки, или ни одна СО НКО и ни одна заявка и прилагаемые к ней документы не признаны соответствующими требованиям настоящего Порядка, Конкурс признается несостоявшимся, о чем комиссия оформляет соответствующий протокол.

Постановление Администрации Приморского края от 29.09.2017 N 390-па
«Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Приморского края и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Приморского края»

Вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Порядком урегулированы вопросы организации ярмарок по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории Приморского края.
Основными целями организации ярмарок являются:
— удовлетворение потребностей населения в товарах (работах, услугах) по доступным ценам;
— поддержка местных товаропроизводителей;
— активизация сбыта продукции, расширение и обновление ассортимента продукции и улучшения качества товаров (работ, услуг);
— изучение спроса населения на товары (работы, услуги);
— развитие конкурентной среды.
Орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный в вопросах государственного регулирования торговой деятельности, обобщает и размещает информацию, поступившую от муниципальных образований Приморского края о ярмарочных площадках, на своей странице на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Признано утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 2 июля 2014 года N 249-па «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Приморского края и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Приморского края» со всеми его изменениями.
<Письмо> ФАС России от 03.10.2017 N РП/67997/17 «О разъяснении пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи котельных»
Передача прав владения и пользования котельной как частью сети теплоснабжения без проведения торгов возможна лишь при определенных условиях
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено без проведения торгов лицу, обладающему правами владения или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».
Для определения того, является ли передаваемая котельная частью единой сети инженерно-технического обеспечения с объектами, находящимися в пользовании третьих лиц, в каждом конкретном случае необходимо установление, в том числе, таких обстоятельств, как: наличие точек присоединения объектов, возможность эксплуатации объектов автономно, участие в единой технологической системе теплоснабжения, а также наличие заключений компетентных органов или организаций в целях установления исследуемых объектов требованиям специальных правил, технической документации, их функциональных, эксплуатационных и других свойств.
При наличии данных условий, по мнению ФАС России, передача котельной как части сети теплоснабжения возможна без проведения торгов в порядке, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Данный вывод согласуется с судебной практикой, согласно которой котельная, которая имеет точку присоединения к тепловым сетям, входит в единую технологическую систему теплоснабжения с такими сетями.

<Письмо> Минфина России от 17.10.2017 N 02-05-11/67578
<О применении единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов>

Минфином России разъяснены требования к формированию бюджетной отчетности в части, связанной с осуществлением капитальных вложений

С 2017 года в целях обособления капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, осуществляемых государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, от бюджетных инвестиций, отражаемых в разрезе элементов видов расходов подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции», следует применять виды расходов 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» и 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» (далее — ВР 406 и ВР 407).
Обращено также внимание на необходимость соблюдения требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации:
финансовым органам субъектов РФ — при планировании и исполнении бюджетов, в части отражения бюджетных инвестиций (в том числе бюджетных инвестиций, осуществляемых государственными (муниципальными) казенными учреждениями) в разрезе элементов видов расходов подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции»;
территориальным органам Федерального казначейства — при проверке заявок клиентов на кассовый расход, в части соответствия вида расходов классификации расходов бюджетов типу учреждения-клиента. Так, в заявке на кассовый расход в целях осуществления капитальных вложений (строительство (приобретение, реконструкция) объектов капитального строительства):
— казенного учреждения должен быть применен соответствующий элемент подгруппы видов расходов 410 «Бюджетные инвестиции»;
— бюджетного (автономного) учреждения — ВР 406 или ВР 407.

Приказ Минстроя России от 27.07.2017 N 1033/пр
«Об утверждении СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»

С 28 января 2018 года начнет действовать новый «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (СП 68.13330.2017)
Действующий в настоящее время СП 68.13330.2011 будет признан утратившим силу.
Новый свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Свод не распространяется на объекты, строительство которых может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

Постановление Администрации Приморского края от 13.10.2017 N 400-па
«Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности в Приморском крае, в 2017 году»

Положением установлен порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности в Приморском крае, за счет средств краевого бюджета и субсидии, выделяемой из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2017 году (далее соответственно — пенсионеры, адресная социальная помощь, ПФР, субсидия), в целях частичного возмещения ущерба в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией регионального характера на территории Приморского края в результате прохождения продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе 2017 года.
Право на адресную социальную помощь имеют пенсионеры, неработающие по состоянию на 7 августа 2017 года, являющиеся гражданами Российской Федерации, местом жительства которых в августе 2017 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях муниципальных образований Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, включенные в один из следующих списков пострадавших граждан, оформленных в соответствии с подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 постановления Администрации Приморского края от 9 августа 2017 года N 320-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе 2017 года, за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов»:
— список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома;
— список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости;
— список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости.